ХЭЙХО
"ИСКУССТВО ВОЙНЫ И МИРА"
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ХРАМА БОГИНИ В ФОРМЕ ШРИ ЧАКРЫ

После возведения храмов Камакхья питха и Шивалайя там, где было обретенное место Силы и Знания, Гуруджи по прежнему хотел воплотить волю Богини и построить храм в виде Шри Чакры (Шри Янтры). Все, даже его Гуру Шри Свапракашананданатха (Гуругару), отговаривали его и говорили об опасности и невозможности этого, приводили примеры неудач великих религиозных и государственных деятелей из истории Индии. Но Воля Богини была сильна, а тот, кому было предназначено ее воплощать, был еще сильнее. Итак, следующий отрывок из книги, повествующий о строительстве этого храма (иллюстрации показывают его уже в полной форме и с примером одного из аспектов Богини, о которых идет речь в этой части книги)

 

«К концу 1988 года, после напряженных лет работы по дизайну храма и первым шагам по его возведению, общая структура храма Шри Меру начала вырисовываться и была близка к завершению. То, что считали невозможным, становилось возможно благодаря сочетанию силы воли Гуруджи и вкладу всех жертвователей своего труда. Но впереди была не менее пугающая титаническая задача – «населить» этот храм скульптурами, воплощающими мириады божеств ритуальной практики Шри Видьи. И снова необъятная задача.

 

В космологии Шри Видьи девять «уровней» («кругов», «ступеней») Меру – Нававарана – «населены» группами женских аспектов божеств, называемых Деви или Йогини, общим числом 108. Каждая из них представляет определенный аспект Богини. Все вместе они иногда называются Кхадгамала Деви (буквально – Богини гирлянды мечей) по имени популярного гимна, который перечисляет их всех по именам в разных частях Шри Янтры. В течение веков эти богини были почитаемы адептами Шри Видьи через комплексную практику мантр, ритуалов и медитаций, в которой садхака проходил последовательно по всем уровням, уделяя внимание каждому аспекту, постигая его умом и чувствами и затем, двигаясь выше и дальше.

 

Но в этих старинных техниках большая часть божеств никогда не была представлена в физической форме в храмах. В отличие от наиболее распространенных индийских божеств они не имели дхьяна-шлок (описаний для визуализации и концентрации). Это были тайные эзотерические аспекты Богини, у которых никогда не было канонических описаний, которые обычно помогают художникам воплотить их в живописном или скульптурном виде, базируясь на заветах мудрецов Риши. При полном отсутствии подобных прецедентов, Гуруджи вопросил Богиню как же начать.

 

И Она ответила: «Медитируй и они предстанут перед тобой. Они будут играть с тобой, но не бойся и не убегай от их эротических игр – это способ, которым они передают свою Силу».

 

На этой стадии с Гуруджи вступила в коммуникацию третья форма Богини. Более чем Бала и Камакхья, которые вели его ранее, по его словам: «в этой фазе преобладала Хладини, более известная как Радха – любимая Господа Кришны. Во время строительства Девипурама у меня было три божественных покровителя – сперва Бала, затем Камакхья и, наконец, Хладини» (примечание – Хладини буквально означает «Сила Любви». Имя это взято из пуранических историй божественной пары Кришны и Радхи, и используется по отношению к ним обоим. Как отмечал Гуруджи Сарасвати являлась ему как Хладини. Позднее при написании «Синей книги» он указал Хладини в Гуру парампаре (линии преемственности) наряду с Аннакапале Гуругару, отмечая, что это была Шакти Свапракашананды)

 

В соответствии с инструкциями Богини Гуруджи начал практику концентрации на каждом аспекте Кхадгамала стотры. Сама Хладини по очереди принимала все эти формы, в то время как Гуруджи тщательно отмечал все детали – позу, мудры, оружие, украшения и пр. для подробного объяснения профессиональному скульптору. Он получал истинное наслаждение от этого процесса, надолго погружаясь в созерцание изменчивых форм Красоты, Силы и Знания.»

 

 

Вид на Шри Меру - храм в виде Шри Чакры (Шри Янтры)

 

 

Вид на Шри Меру сверху

 

 

Одна из 108 Йогини Девипурама, стоящих в каждой "узловой" точке Шри Меру